Размер шрифта:
А
А
А
Изображения:
Показать
Убрать
Цветовая схема:
A
A
A
×

Навигация

Контакты Купить билет
+7 (495) 530-22-13
с 11:30 до 19:30
Подписывайтесь: Vk, Tg, Rt
Спектакли проходят по адресу ул. Академика Пилюгина, д. 2 (станция метро «Новые Черемушки») Юр. Адрес: 121069, г. Москва, ул. Поварская, д. 33, стр. 1.
Спектакли проходят по адресу ул. Академика Пилюгина, д. 2 (станция метро «Новые Черемушки»)
Подписывайтесь: Vk, Tg, Rt
Версия для
слабовидящих
+7 (495) 530-22-13
с 11:30 до 19:30

«Быть русской женщиной»

26 декабря 2022


Режиссер-хореограф Сергей Землянский разработал особый жанр пластического спектакля, который называется wordless drama – драма без слов. Теперь спектакль такого жанра появился на сцене Центра театра и кино Никиты Михалкова – это «Марья», созданная по мотивам рассказов А.П. Чехова «Бабы» и «Барыня».

 

Марья в этом спектакле – собирательное имя русской женщины. Через судьбы героинь Машеньки и Марьи в спектакле передаются сила и нежность, страсть, решительность и самозабвение русского женского характера. Марья как столп и опора самой жизни, корень, дающий питание кроне. Обеих героинь спектакля зовут Марьями, и обе ведут трудную борьбу за право быть счастливыми.

Машенька из рассказа «Бабы» хочет одного – правды. Она не согласна обманываться и обманывать мужа и человека, которого полюбила больше жизни. Машенька (Юлия Вострилова) неистово сражается за свое обжигающее душу и сердце чувство, но оба мужчины – и муж, и возлюбленный – не желают отказаться от привычной спокойной жизни и признать правоту и силу любви. Такой же пронзительной лиричностью и суровой трагедией жизни окрашен и второй рассказ – «Барыня». Его героиня Марья (Татьяна Маляревская) остается один на один со своей бедой: мужа, конюха Степана, забрала любовником в свой дом капризная барыня Стрельчиха. Марья проходит через презрение и побои родни мужа, теряет неродившегося ребенка, но не хочет быть жертвой обстоятельств, подобно слабовольному Степану.

Роли в пластических спектак­лях Землянского исполняют не профессиональные танцовщики, а драматические артисты. Землянский считает, что «драматические артисты глубже и эмоциональнее могут выразить переживания персонажей». В основе пластического рисунка спектакля – характерный танец, немного угловатый, непривычно резкий, насыщенный эмоциями и порывистыми передвижениями по сцене. Молодые артисты, играющие в «Марье», необыкновенно выразительны и точны в пластической передаче характеров, молчаливых диалогов и даже возраста героев.

Красоту движений исполнителей поддерживает сценография Юрия Купера: по-чеховски тонкая, деревенская и усадебная живопись в формате 3D раздвигает пространство сцены и погружает героев в самый центр стереоскопического кадра.

Дарья Евдочук

Подписывайтесь

Telegram

Вконтакте

RuTube