Есть в старой Москве среди созвездий современной точечной застройки удивительные атмосферные уголки и дворики. В одном из таких, спрятанных за громадами домов дворе, радует глаз балкончик с решëтчатым переплетением, круглый цементный фонтан – украшение из 50-х и подъезд с остеклëнным, вынесенным наружу лифтом. Внутри этот лифт смахивает на ретро-аттракцион, а в длинных коридорах царит творческий беспорядок, оставленный обитателями здания – Московским Союзом Художников.
Пока мы с любопытством и благоговением рассматриваем картинки, высокие козлы (хоть храм расписывай!), и причудливый интерьер дома, в глубине коридора появляется, как яркий лучик, улыбчивая хозяйка одной из мастерских – художник Вера Никольская.
Комната-студия, где работает Вера – настоящая классика жанра: антресоли со всякой художественной всячиной и непременной деревянной лестницей, старинные шкафы, в которых собраны краски всех видов, эскизы, чертежи, книги. Вместо ожидаемого мольберта посреди комнаты, словно хозяин мастерской, гордо расположился большой кульман. Мольберт скромно прячется у стены. Затейливые макеты театральных декораций неизбежно привлекают внимание.
Вера Никольская – художник-постановщик. Спектакли, над которыми она работала, можно увидеть в театрах столицы и многих городов. Две последние работы Вера сделала для Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова.
О недавней премьере – спектакле «Это всё моё!» по рассказам Юрия Казакова в постановке Григория Артамонова Вера говорит с нежностью и трепетом, как говорят о только что рождённом младшем ребёнке. Макет декорации к спектаклю с переливом воды и блеском камыша, может рассказать о себе многое.