Жанр: пластическая драма
Длительность: 1 час 40 минут
Антракт: без антракта
Возрастная категория: 16+
Основой спектакля послужили стихотворения, написанные в конце XIX – начале XX века русскими поэтами Серебряного века: Анной Ахматовой, Константином Бальмонтом, Андреем Белым, Александром Блоком, Валерием Брюсовым, Зинаидой Гиппиус, Николаем Гумилёвым, Георгием Ивановым, Дмитрием Мережковским, Мариной Цветаевой.
Фантазийные размышления, облачённые в театральную форму, сопровождаются литературными текстами в исполнении народной артистки СССР Инны Чуриковой и народного артиста России Никиты Михалкова.
«В основе нашей работы – ритмика поэзии эпохи Серебряного века, выражение духа времени посредством донесения его специфичных форм – пластики тела, вокала, стихотворений. Мы нарочно не придерживаемся биографической линии жизни поэтов, это фантазийная история, но с учётом тех событий, которые тогда происходили среди разных слоёв общества – интеллигенции, поэтов, офицеров, нищих. Сюжет спектакля – это плеяда навеянных историй, вытекающих одна из другой. Неспроста и два места действия – перрон вокзала и аутентичный клуб-кабаре», – подчёркивает режиссёр-постановщик Сергей Землянский .
Художник-постановщик Максим Обрезков акцентирует внимание зрителя на оформлении спектакля в стилистике поэтического «кабаре», использую тематику ретро, показывая игровую природу, которая была близка поэтам Серебряного века.
В современном обрамлении спектакль заставляет поэтический текст расцветать новыми красками в потоке музыкальных зарисовок, созданных композитором Павлом Акимкиным, помогая зрителю выстроить свой собственный мир ассоциаций.
Серебряный век русской поэзии связан со сложнейшими духовными исканиями человечества на рубеже XIX и XX веков, с расцветом национальной культуры. В поэзии этого периода есть предчувствие грядущей катастрофы, элементы «надлома», кризиса. Искусство стало философией, универсальным, синтетичным взглядом на мир. Никогда ещё в русской культуре слово не было так тесно связано с музыкой и живописью, никогда ещё поэты так остро не ощущали себя «актёрами» в «театре людских судеб». Эпоха рубежа XIX–XX веков полна такого внутреннего трагизма, которого не знало ещё человечество. Блестящие достижения цивилизации не дали человеку главного: смысла жизни, гармонии, духовного покоя. «Наша эпоха есть время тьмы и скорби – восставшей тьмы и овладевшей человечеством скорби», – пишет в эти годы Ф.К. Сологуб.
Автор либретто: Раса Бугавичуте-Пеце
Режиссёр-хореограф: Сергей Землянский
Художник-постановщик: Максим Обрезков
Художник по свету: Александр Сиваев
Композитор: Павел Акимкин
Ассистент режиссёра-хореографа: Виктория Скицкая
Работа со словом: Вера Камышникова
Замужняя дама: Елена Алфёрова
Девочка-содержанка: Анна Андрусенко
Жиголо: Александр Ведменский
Чекист: Владимир Кочетков, Сергей Батаев
Вдова: Полина Борунова
Поэт: Никита Бурячек
Певица кабаре: Анастасия Боратыньска, Марианна Васильева
Уличная певица / Рыжий клоун: Катя Сергеева
Эмигрант: Александр Кижаев
Конферансье: Георгий Кузубов
Девушка игрока: Анастасия Логинова
Уличный музыкант: Игорь Макковеев
Беженка: Людмила Мунирова
Взрослый мужчина: Антон Стреляев, Никита Башков
Белый офицер: Сергей Радченко
Состоятельная дама: Тамара Разоренова
Игрок: Наиль Сафин
Кокаинетка: Виктория Соловьёва
Два брата, два официанта: Егор Строков, Станислав Толстов
Студентка: Александра Титова
Жена офицера: Евгения Шевелева